Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 02:50

Кадетский класс

Меню сайта
Наш класс
Мои статьи [1]
Советы родителям [1]
Это нужно знать [9]
Творческая мастерская [0]

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 11
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Макарский, выпускник Щукинского высшего театрального училища, на сегодня является одним из самых востребованных молодых российских актеров и одним из самых ярких эстрадных исполнителей. В его багаже около тридцати художественных фильмов и сериалов, его голос, после мюзикла «Собор Парижской Богоматери», полюбился всей России. Он – исполнитель ролей в самых успешных за последнее время проектах: «Пером и шпагой», «СМЕРШ», продолжении саги о д’Артаньяне и его друзьях (Анри, сын Арамиса), «Любовные авантюры» по новеллам Ги де Мопассана, наконец, «Бедная Настя».

Игорь Кожевников сегодня считается признанным классиком создания рекламных игровых роликов, получившим призы в финалах фестивалей в Каннах (Франция), Милане (Италия), Лондоне и Монтре (Швейцария). Его приглашают снимать такие страны как Израиль, Бразилия, Чехия, Кипр, Франция, Германия. В его творческом багаже известные отечественные фильмы – «Игра слов: переводчица олигарха», «Если невеста ведьма», «Там, где живет любовь», «Шатун». Недавно Игорь Кожевников выступил и как режиссер, сняв картину «Посылка с Марса», с Марией Мироновой в главной роли.

Алексей Молчанов, закончивший ВГИК, первое свое образование получил в Пензенском художественном училище, одном из старейших и лучших в России. Наиболее известные фильмы, снятые его камерой, это «Возвращение 30-го», «Служба доверия», «Цыганочка с выходом» и многие другие.

Елена Гликман, режиссер и продюсер отечественного кино, коренная пензячка, выпускница сценарного факультета ВГИКа, сегодня является одним из реформаторов отечественного кинематографа, возвращая российскому киноискусству его глубину и проникновенность. Фильм «Питер ФМ», снятый Еленой Гликман, имел всероссийский успех и стал одним из символом обновленной России.

Олег Тактаров, имеющий глубочайшие пензенские корни, по праву занимает ведущее место в мировом кинематографе.Чемпион страны по джиу-джитсу и самбо, Олег Тактаров в одиночку, опираясь только на силу воли, характер и талант, стал «звездой» всемирно известных боев без правил, завоевав в ожесточенном поединке титул абсолютного чемпиона мира. Американская пресса дала ему прозвище «Русский медведь» – именно под этим именем Тактаров до сих пор известен всему Новому Свету.

Обладая недюжинным актерским дарованием, Олег Тактаров вскоре покорил и Голливуд. Он снялся в самых знаменитых кинолентах этой «фабрики грёз» вместе с великими американскими актерами. «15 минут славы», «Тайна Чингиз-хана», «Мальтийский крест», «Красный змей», «Право на убийство» 

Это нужно знать | Просмотров: 178 | Добавил: IrinaII | Дата: 25.09.2016 | Комментарии (0)

ПУДОВКИН ВСЕВОЛОД ИЛЛАРИОНОВИЧ

28 февраля 1893, Пенза.
Режиссёр, актёр, сценарист, художник.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1940).
Народный артист СССР (1948).

Всеволод Илларионович Пудовкин родился в Пензе (через четыре года семья переехала в Москву). 
Пудовкин учился в шестой московской гимназии, увлекался живописью, игрой на скрипке, сочинительством пьес, астрономией, физикой, математикой, химией.
Потом Всеволод  поступил на отделение естественных наук физико-математического факультета Московского университета.
Пудовкин не успел сдать выпускных экзаменов — началась война и он добровольцем ушёл на фронт. Служил в артиллерии. Во время боев на Мазурских болотах Пудовкин был ранен в руку и в январе 1915 года попал в плен. В лагере под городом Килем (Померания) Пудовкин работал химиком. 
В конце 1918 года он совершил удачный побег из плена. Вернувшись в Москву, устроился делопроизводителем в военкомат, через некоторое время — химиком московского завода «Фосген-1» .
В 1920 году в жизни Пудовкина произошёл крутой поворот — он поступил в Первую государственную школу кинематографии при Всероссийском фотокиноотделе Наркомпроса. Пудовкин занимался в классе Владимира Гардина, известного режиссёра, актёра, сценариста, затем перешёл в мастерскую Льва Кулешова.
Будучи студентом, Пудовкин начал принимать участие в создании фильмов. Как актёр он снимался с 1920 года, в том числе в картине Гардина «Серп и молот» (1921), на которой был и сорежиссёром. Вместе с Гардиным поставил пропагандистский фильм «Голод. Голод. Голод» (1921), написал сценарий ленты «Слесарь и канцлер» (1923, по пьесе А.В. Луначарского). 
В 1924 году Пудовкин женился на актрисе Анне Николаевне Земцовой (снималась в кино под именем Анна Ли).
После ухода из коллектива Кулешова Пудовкин рисовал карикатуры для журнала "Безбожник". Зимой он работал над книгами о кинорежиссуре и сценарном искусстве, а весной 1925 года поступил на студию "Межрабпом-Русь".
Учитывая большой интерес Пудовкина к естественным наукам, руководство студии поручило ему постановку научно-популярного фильма "Поведение человека" ("Механика головного мозга") (1926), излагающего сущность опытов и учения физиолога И.П. Павлова.
Фильм получил высокую оценку Рокфеллеровского института в США, использовался в качестве учебного пособия в университетах Англии.
 Вершиной творчества Пудовкина стали его фильмы второй половины 1920-х годов: «Мать» (1926, по А.М. Горькому), «Конец Санкт-Петербурга» (1927) и «Потомок Чингис-хана» (1928, в международном прокате — «Буря над Азией»), которые образовали трилогию о революционных переменах в начале 20 века. Актёрская работа Пудовкина в экранизации «Живого трупа», осуществлённой в 1929 году Ф.А. Оцепом, демонстрирует высокий уровень проникновения в психологию Фёдора Протасова, по собственной воле выключившего себя из жизни.
Попытка Пудовкина применить методы монтажного кинематографа для исследования психологического состояния человека в фильме «Простой случай» (1932, сценарий А.Г. Ржешевского) привела к неоднозначному художественному результату. Картина стала странным симбиозом экспериментаторских наворотов и заурядной истории измены в семье красного командира. Режиссёр подвергся резкой критике, в том числе за упорное следование устаревшей стилистике немого кино, поэтому срочно был вынужден сделать идеологически и эстетически правильную картину «Дезертир» (1933) о революционной борьбе рабочего класса Германии.
Пудовкин с трудом приспосабливался к требованиям повествовательного кинематографа 1930-х годов и только в 1938 году создал пафосную «Победу» (1938, совместно с М.И. Доллером) о доблестных покорителях стратосферы. Большинство последующих лент Пудовкина относятся к биографическому жанру: «Минин и Пожарский» (1939, с Доллером), «Суворов» (1941, с Доллером) — за оба фильма Сталинская премия 1941 года, «Адмирал Нахимов» (1947, Сталинская премия), «Жуковский» (1950, с Д.И. Васильевым, приз Карловарского кинофестиваля; Сталинская премия за 1951 год). Особенно был удачен «Суворов» (в главной роли Н.П. Черкасов).
Антифашистская картина «Убийцы выходят на дорогу» (1942, с Ю.В. Таричем) . Пафосные военные драмы — новелла «Пир в Жирмунке» (с Доллером) в «Боевом киносборнике № 6» (1941) и «Во имя Родины» (1943, с Васильевым, по пьесе «Русские люди» К.М. Симонова, Пудовкин сыграл также роль немецкого офицера), как и послевоенные социальные киноповести («Три встречи», 1948, выпуск — 1950, с С.И. Юткевичем и А.Л. Птушко) и «Возвращение Василия Бортникова» (1953, по роману «Жатва» Г.Е. Николаевой), не лишены тенденциозности искусства сталинской эпохи, хотя и отличаются характерным для Пудовкина интересом к людским судьбам. 

В 1944 году Пудовкина избрали президентом киносекции ВОКС, которая осуществляла практически все международные связи советской кинематографии по общественной и творческой линии.
В последние годы своей жизни Пудовкин много путешествовал. Он мог свободно изъясняться на трёх языках, перед поездкой читал не только справочники и путеводители, но и серьёзные книги по искусству.

На протяжении почти всей своей творческой жизни Пудовкин не прекращал актёрской деятельности. Его последней значительной ролью стал Юродивый в «Иване Грозном» (1945) С.М. Эйзенштейна. Пудовкин был крупнейшим кинотеоретиком своего времени. Его книги «Кинорежиссёр и киноматериал» (1926), «Киносценарии. Теория сценария» (1926), «Актёр в фильме» (1934), теоретические статьи переводились на многие языки мира.
Летом 1953 года Всеволод Илларионович Пудовкин скончался.
 
 
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Сталинская премия первой степени (1941 - дважды) — за фильмы «Минин и Пожарский» (1939) и «Суворов» (1940).
Сталинская премия первой степени (1947) — за фильм «Адмирал Нахимов» (1946).
Сталинская премия второй степени (1950) — за фильм «Жуковский» (1950).
Награждён 2 орденами Ленина (1935; 1950, в связи с 30-летием советской кинематографии), 2 орденами Трудового Красного Знамени (1944, за фильм "Во имя жизни"; 1953).
Это нужно знать | Просмотров: 109 | Добавил: IrinaII | Дата: 25.09.2016 | Комментарии (0)

МОЗЖУХИН ИВАН ИЛЬИЧ

26 сентября 1889 года (село Кондоль Петровского уезда Саратовской губернии (ныне — Пензенская область) — 17 января 1939 года, Париж. 

Учился на юридическом факультете Московского университета, работал в провинциальных театрах, в московском Введенском народном доме (руководитель — Н.Ф. Аксагарский). 
До 1917 года — актёр Московского драматического театра. 
В кино с 1908 года. 
Среди лучших ролей: 
* скрипач Трухачевский («Крейцерова соната» — 1911), 
* адмирал Корнилов («Оборона Севастополя» — 1911), 
* Маврушка, он же и гвардейский офицер («Домик в Коломне» — 1913), 
* Германн («Пиковая дама» — 1916), 
* князь Касатский («Отец Сергий» — 1918) и др. 
Работал в творческом содружестве с режиссёром Яковом Протазановым, а также — актрисой и женой Наталией Лисенко. Снялся в более ста фильмах (в России и за рубежом). Автор сценариев к ряду фильмов, поэт (публиковался в русской кинопрессе). 
Эмигрировал в 1920 году, снимался во Франции и Голливуде (под фамилией Москин). 

Иван Мозжухин обладал необычайным талантом, а его лицо было одним из самых ярких и притягательных лиц немого кинематографа. 
Увидев однажды его взгляд, зритель уже не мог его позабыть. О мозжухинских глазах слагали легенды. Мужчины и женщины, кухарки и критики, все признавали их магическую глубину и притягательность. Эти глаза могли выразить любые чувства: полное отчаянье, гнев, радость, муки любви, легкую досаду, недосказанность… 
Этот человек как будто знал наперед свою Судьбу. А может, строил жизнь по собственному сценарию. Но уж точно был уверен, что его будут помнить и через сто лет, иначе не собирал бы всю жизнь и не возил бы с собой все свои письма, черновики и квитанции — целый архив для потомков. 

Умер в уединении от скоротечной чахотки на 50-м году жизни.
Русский актёр Иван Мозжухин завещал свой архив России, хотя был похоронен во Франции на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Россия старалась позабыть кинозвезду, покинувшую родину после революции. Европа обожала Мозжухина.

Это нужно знать | Просмотров: 123 | Добавил: IrinaII | Дата: 25.09.2016 | Комментарии (0)

Вопросы и ответы по ПДД
Это нужно знать | Просмотров: 134 | Добавил: IrinaII | Дата: 11.09.2016 | Комментарии (0)

Вопросы и ответы по ПДД
Это нужно знать | Просмотров: 128 | Добавил: IrinaII | Дата: 11.09.2016 | Комментарии (0)

Критерии самооценки

Критерии

Показатели

Оценка

Дисциплинирован-ность

Исполнительность, соблюдение правил поведения в школе и общественных местах, отсутствие опозданий и пропусков по неуважительной причине, забота о своём здоровье и здоровье окружающих

1. Всегда выполняю правила

2. Не всегда выполняю

3. Веду себя согласно ситуации.

4. Не могу себя заставить действовать согласно необходимости.

«отлично»

«хорошо»     

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

Честность

Искренность, правдивость, исполнение обещаний

1. Всегда правдив

2. Не всегда искренен

3. Веду себя согласно ситуации.

4. Часто говорю неправду  

«отлично»

«хорошо»     

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

Трудолю-бие

Бережливость, аккуратность, участие в общественно-полезном труде

1. Всегда бережлив и аккуратен

2. Не всегда бережлив и аккуратен

3. Веду себя согласно ситуации.

4. Часто нарушаю  

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

Ответст-венность

Добросовестное отношение к своим обязанностям, послушание

1. Всегда ответственен

2. Не всегда ответственен

3. Веду себя согласно ситуации.

4. Часто нарушаю  

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

Отноше-ние к людям

Дружелюбное отношение к одноклассникам, готовность помочь, вежливость.

1. Всегда вежлив и готов помочь

2. Не всегда вежлив и готов помочь

3. Веду себя согласно ситуации.

4. Часто нарушаю  

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

Это нужно знать | Просмотров: 131 | Добавил: IrinaII | Дата: 07.12.2015 | Комментарии (0)

Критерии оценки поведения обучающихся

(для родителей)

Критерии

Показатели

Оценка

Организованность

1. Четко планирует свое время и дела.

2. Не всегда нацелен (а) на необходимое.

3. Ведет себя согласно ситуации.

4. Не может себя заставить действовать согласно необходимости.

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

Подготовка домашнего задания

1. Домашнее задание готовит самостоятельно и в одно и то же время.

2. Домашнее задание готовит под контролем родителей.

3. Приступает к урокам после неоднократных напоминаний.

4.Не всегда делает уроки.

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

Дисциплинированность

1. Всегда исполнителен (а), стремится к качественному выполнению дел.

2.Исполнителен (а)  при мотивации.

3.Выполняет порученные дела только под контролем.

4. Не прислушивается к словам окружающих.

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

Уважение к окружающим

1.Всегда уважителен (а) и вежлив ( а).

2.Не всегда уважителен (а) и вежлив (а)

3.Ведет себя согласно ситуации.

4.Грубит окружающим.

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

Участие в совместных  семейных традициях

1. Является инициатором.

2. Участвует с удовольствием.

3. Участвует по принуждению старших.

4. Не принимает участия.

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

Это нужно знать | Просмотров: 114 | Добавил: IrinaII | Дата: 07.12.2015 | Комментарии (0)

Критерии оценивания поведения обучающихся учителями-предметниками

 

Критерии

Показатели

Оценка

1

Готовность к уроку.

  1. Всегда на уроке имеет необходимые принадлежности.
  2. Не всегда на уроке имеет необходимые принадлежности.
  3. Часто забывает принести учебник, тетрадь и т.д.
  4. Приходит на урок без необходимых принадлежностей.

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

2

Подготовка домашнего задания.

  1. Всегда выполняет домашнее задание.
  2. Иногда может прийти неподготовленным.
  3. Выполняет домашнее задание от случая к случаю.
  4. Очень часто приходит на урок не готовым.

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

3

Поведение на уроке.

  1. Не получает замечаний.
  2. Редко получает замечания.
  3. Часто получает замечания.
  4. Получает замечания на каждом уроке.

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

4

Посещение уроков.

  1. Не пропускает уроков.
  2. Изредка пропускает уроки.
  3. Часто пропускает уроки.
  4. Пропускает уроки без уважительной причины.

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

5

Опоздания.

  1. Всегда приходит на уроки вовремя.
  2. Иногда опаздывает на уроки.
  3. Опаздывает на уроки от случая к случаю.
  4. Часто опаздывает на уроки.

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

Это нужно знать | Просмотров: 145 | Добавил: IrinaII | Дата: 07.12.2015 | Комментарии (0)

Русь

У каждого народа и государства много песен и стихов о матери-родине. Есть они и у моего народа. С малых лет я помню стихотворение Ивана Никитина «Русь»:

Под большим шатром
Голубых небес -
Вижу - даль степей
Зеленеется.

И на гранях их,
Выше тёмных туч,
Цепи гор стоят
Великанами...
Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!..

И во всех концах
Света белого
Про тебя идёт
Слава громкая.

Кто она такая - великая Русь? Сколько ей лет? Как жила она прежде, обувалась-одевалась, бедовала и радовалась? Что ела, что строила и какие песни складывала и пела?

Что обозначает само это загадочное слово - Русь? Как наше прошлое проявляется в нашем настоящем?

На все вопросы не отвечу.

На некоторые - попробую.

Короткое - в один слог всего! - а какое просторное и загадочное слово! Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами.

Учёные высказывали много соображений, что оно обозначает; и кто из учёных прав, а кто - нет, я не знаю.

Да и никто, наверное, не знает.

Положа руку на сердце, я считаю, что у слова «Русь» не одно значение, а много, как много притоков у великой реки.

Русь. Русские. Россия. Россияне.

Может быть, слова эти родственны словам:

Русло, то есть ложе реки, по которому она течёт.

Русалка - сказочная обитательница рек и озёр с прекрасным лицом и рыбьим хвостом.

Роса и производное от него слово росяница - обильная роса, лежащая поутру на травах или деревьях.

Иными словами, Русь - это страна, где много рек и озёр, а русский - это человек, живущий у воды.

Есть у слова «Русь» и ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека. На севере, за лесами, за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят по-старинному. Почти так же, как тысячу лет назад. Тихо-смирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова.

Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:

- Цветочек-то погибал. Я его вынесла на Русь-он и зацвёл!

- На Русь? - ахнул я.

- На Русь,- подтвердила хозяйка.

- На Русь?!

- На Русь.

Я молчу, боюсь, что слово забудется, упорхнёт, - и нет его, откажется от него хозяйка.

Или мне послышалось? Записать надо слово. Достал карандаш и бумагу. В третий раз спрашиваю:

- На Русь?..

Хозяйка не ответила, губы поджала, обиделась. Сколько, мол, можно спрашивать? Для глухих две обедни не служат.

Но увидела огорчение на моём лице, поняла, что я не насмехаюсь, а для дела мне нужно это слово. И ответила, как пропела, хозяйка:

- На Русь, соколик, на Русь. На самую, что ни на есть, Русь. Осторожней осторожного спрашиваю:

- Анна Ивановна, не обидитесь на меня за назойливость? Спросить хочу.

- Не буду,- обещает она.

- Что такое - Русь?

Не успела она и рта открыть, как хозяин Николай Васильевич, что молчком грелся на печи, возьми да и рявкни:

- Светлое место! Хозяйка от его рявканья за сердце взялась.

- Ой, как ты меня напугал, Николай Васильевич! Ты ведь болеешь, и у тебя голоса нет... Оказывается, у тебя и голосок прорезался.

А мне объяснила честь по чести:

- Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь - спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда? Я слова вымолвить не могу. У меня слёзы из глаз от радости. Русь - светлое место! Русь - страна света.

Милая светоносная моя Русь, Родина, Родительница моя! Мне всегда виделся невечерний свет в русом имени твоём, коротком, как вдох счастья.

Тут уж никуда не денешься. Тут всё из первых крестьянских уст...

Слово о Русской земле

О светло светлая
и красно украшенная
земля Русская!
Многими красотами дивишь ты:
озёрами многими,
дивишь ты реками
и источниками местночтимыми,
горами крутыми,
холмами высокими,
дубравами частыми,
полями дивными,
зверьми различными,
птицами бесчисленными,
городами великими,
сёлами дивными...
...Всего ты исполнена,
земля Русская!..

Этим певучим строкам из поэмы о Русской земле больше 700 лет. Они созвучны словам Анны Ивановны о том, что Русь-светлое, пригожее место, Страна Света.

Поэма так и начинается:

О светло светлая
и красно украшенная
земля Русская!

Подтверждает она и предположение учёных о том, что слово «Русь» обозначает страну озёр и рек.

А где была эта страна?

Между реками Дунаем и Вяткой, между Чёрным и Белым морями. И была она населена руссами, или россами, или русскими. То есть людьми, живущими у воды.

Нашими предками.

Были они хлеборобами и горододельцами: распахали и засеяли землю, построили сёла и города.

И поэма прямо говорит об этом.

Природа той древней Руси была богаче нынешней природы. Поэт пишет и о дубравах частых, и о зверях различных, и о птицах бесчисленных. Дубравы росли по берегам многих рек, и такие, что из одного дуба русичи выдалбливали большой корабль и перевозили на нём людей и грузы.

Сейчас таких дубрав почти не осталось. Птиц стало меньше, и зверей тоже...

Значит, нам надо беречь природу, и тогда, пусть не сразу, не вдруг, вновь зашумят дубравы и станут нас радовать летом голосами своими благородные птицы - гуси, лебеди, журавли.

А как её беречь - природу-то?

Так, как берегли наши предки: не брать у природы лишнего.

В поэме есть строки, которые не всем понятны. Поэт славит «источники местночтимые».

Что это такое?

Это - родники.

На Руси они пользовались почитанием, были «местночтимыми».

За родниками смотрели, ухаживали, очищали от мусора. Над ними нередко устанавливали навесы, а рядом оставляли ковшик-черпачок, вырезанный из липы или сплетённый-сшитый из берёсты...

Пейте досыта, люди добрые! Родниковая вода - самая чистая и целебная.

Пейте, звери и птицы! Всем хватит.

Пейте, деревья и травы! Что бы мы делали без вас?

Из-за родников-живунов и реки были рыбными и полноводными, а леса рослыми и густыми.

Там, где родники погибали, земля сиротела.

Было бы просто замечательно, ребята, если бы вы заботились хотя бы об одном роднике.

И в моей жизни жил-был родник и поил всех, да забыли его люди, перестали расчищать ему горловинку. Затянуло его грязью, и осталась одна земляная шишка.

Сначала о нём вспоминали, спрашивали, куда он делся. Потом и вовсе забыли про него.

Тогда с сыном моим Андреем мы взяли лопаты, расчистили родник до водяной жилы, провели канавку к реке.

И воспрянул родник!

Можете полюбоваться: у берёзок и осинок, среди мха-оконце влаги. А в нём, взмучивая песчаное дно, толкается, как сердечко, родничок. Сильно толкается. Станете пить - водяные толчки вам губы ощекочут. А на вкус вода - чисто берёзовый сок. Потянулись к роднику люди и лоси. Птицы прилетели. Жизнь вокруг него. Недаром же на Руси родники живунами зовут!

А кто надоумил оживить родник?

Да вот это «Слово о Русской земле» и научило-надоумило. Читаю: «...дивишь ты реками и источниками местночтимыми».

Предки наши берегли родники, а мы разве хуже предков?

Не имеем права быть хуже.

Родники ещё умеют петь славно. Под их пение хорошо читать «Слово о Русской земле», и звучит оно, если читать не торопясь, на особицу: живо и сильно!..

В старину «Слово...» читалось и пелось под игру гуслей звончатых. Игра их, как и игра пастушеского рожка, ближе всего к голосам природы.

Автор: Станислав Романовский

Это нужно знать | Просмотров: 1658 | Добавил: IrinaII | Дата: 31.05.2015 | Комментарии (0)

Ваш ребенок первоклассник? Как помочь ребенку быть успешным учеником? 

Вот простые, но очень действенные советы родителям первоклассников.

1.  Будить ребенка нужно спокойно. Посыпаясь, он должен видеть Вашу ласковую улыбку и услышать нежный голос. Не торопите его сутра, не ругайте  и не укоряйте за допущенные ошибки и оплошности,  даже если накануне «его предупреждали», не дергайте ребенка по пустякам. Вы рассчитываете время, необходимое ребенку для сборов в школу, вины ребенка нет.

2.  Не прощайтесь с ребенком, предупреждая: «веди себя хорошо», «смотри, не балуйся», «чтобы сегодня обошелся без плохих оценок»  и так далее. Пожелайте ребенку удачи, найдите пару ласковых слов, поддержите его, приободрите. У малыша впереди трудный трудовой день.

3.  Встречая ребенка после школы, будьте спокойны и дайте малышу почувствовать, что он дома, дайте ему немного отдохнуть после учебного дня. Если же он жаждет чем-то поделиться с Вами, то не отмахивайтесь, выслушайте его, это не займет очень много времени. Если же первоклассник огорчен, но упорно молчит, не настаивайте, пусть немного успокоится и расскажет все сам.

4.  Выслушав все замечания учителя, не спешите устраивать разбор полетов и максимально постарайтесь, чтобы все разговоры с учителем происходили без ребенка.

5.  После возвращения из школы не торопите ребенка садиться за уроки, ему нужен отдых в течение 2-3 часов. 

6.  Не заставляйте первоклассника да и более старшего школьника делать уроки в один присест, каждые 15-20 минут занятий нужно делать перерыв 10 минут, можно немного размяться, сделать гимнастику для глаз или пальчиковую гимнастику.

7.  Когда ребенок делает уроки, не сидите у него «над душой», дайте возможность быть самостоятельным, но если ваша помощь понадобится, то Вы должны помочь. Наберитесь терпения и спокойно помогите малышу разобраться. Это не значит, что Вы должны сделать что-то за него. Спокойный, уверенный тон, ваша поддержка и похвала очень нужны ребенку. Он должен быть уверен в том, что Вы поможете разобраться во всех проблемах всегда, что он может на Вас рассчитывать.

8.  Не акцентируйте внимание ребенка на оценках. Главное не оценки, а знания!

9.  В общении с малышом избегайте условий. «Если ты хорошо сделаешь то, я сделаю …». Иногда условия становятся невыполнимыми. Найдите в течение дня хоть полчаса, чтобы пообщаться с ребенком, не отвлекаясь на телефон, телевизор, домашние обязанности и других членов семьи. Пусть он расскажет Вам то, что считает важным, в этот момент важны дела и проблемы малыша, его радости, заботы и неудачи.

10.  Очень важный момент! У всех взрослых в семье должна быть одна тактика общения с ребенком! Никогда нельзя обсуждать педагогические разногласия в присутствии ребенка!!! Все обсуждения тактических приемов проводите без него! Не может быть так, что у мамы - это плохо, а у папы – это хорошо! Если у Вас возникают сложности в воспитании, то лучше проконсультироваться с психологом, врачом, учителем. Не считайте, что литература по воспитанию детей – это не для ВАС. Иногда даже те прописные истины, которые Вам давно известны, но изложены на бумаге, открывают глаза на происходящее, на корень проблемы и легко находятся пути ее решения.

11.  Не стоит сомневаться в правдивости жалоб ребенка на головную боль, утомляемость, плохое состояние. Чаще всего это абсолютная правда, дети устают, особенно если у них есть трудности в учебе, в отношениях с одноклассниками.

12.  Даже «уже большие» дети нуждаются в материнской ласке. Они любят и сказку перед сном, и песенку, и ласковые поглаживания. Это все помогает снять напряжение, успокаивает, а главное, дает ребенку уверенность в Вашей любви, не зависимо от того, как он себя ведет, как учится и так далее. Старайтесь не напоминать ребенку перед сном о неприятностях прошедшего дня, не обсуждать то, что будет завтра, не выяснять отношения. Завтра наступит новый день, он будет радостным, добрым и более удачным. Именно эта мысль должна быть итогом истекшего дня.

13.  Режим дня очень важен для правильной организации его труда и отдыха.  Разумное чередование физической и умственной деятельности, достаточное количество сна, регулярный отдых, желательно на свежем воздухе, способствуют нормальной работе и развитию нервной системы и всех других систем организма малыша и обеспечивают ребенку нормальную работоспособность.

14.  В вечернее время уделите малышу побольше времени. Выслушайте его рассказы, не обязательно это будет отчет о сегодняшнем дне. Он может рассказать о том, что читал, слышал, что его беспокоит. Вы должны выслушать малыша и помочь разобраться в его проблемах. Можете поделиться своими мыслями и наблюдениями, это создаст более доверительную обстановку. Помните, что первоклассник - это Ваш любимый ребенок, который всегда должен знать, что лучшие его друзья- мама и папа! Он всегда может на ВАС рассчитывать, и ВЫ всегда ему поможете, защитите, поймете и поддержите!

Советы родителям | Просмотров: 161 | Добавил: IrinaII | Дата: 26.02.2015 | Комментарии (0)

1-10 11-11
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Copyright Кадетский класс © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz