|
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 11 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Макарский, выпускник Щукинского высшего театрального училища, на сегодня является одним из самых востребованных молодых российских актеров и одним из самых ярких эстрадных исполнителей. В его багаже около тридцати художественных фильмов и сериалов, его голос, после мюзикла «Собор Парижской Богоматери», полюбился всей России. Он – исполнитель ролей в самых успешных за последнее время проектах: «Пером и шпагой», «СМЕРШ», продолжении саги о д’Артаньяне и его друзьях (Анри, сын Арамиса), «Любовные авантюры» по новеллам Ги де Мопассана, наконец, «Бедная Настя».
Игорь Кожевников сегодня считается признанным классиком создания рекламных игровых роликов, получившим призы в финалах фестивалей в Каннах (Франция), Милане (Италия), Лондоне и Монтре (Швейцария). Его приглашают снимать такие страны как Израиль, Бразилия, Чехия, Кипр, Франция, Германия. В его творческом багаже известные отечественные фильмы – «Игра слов: переводчица олигарха», «Если невеста ведьма», «Там, где живет любовь», «Шатун». Недавно Игорь Кожевников выступил и как режиссер, сняв картину «Посылка с Марса», с Марией Мироновой в главной роли.
Алексей Молчанов, закончивший ВГИК, первое свое образование получил в Пензенском художественном училище, одном из старейших и лучших в России. Наиболее известные фильмы, снятые его камерой, это «Возвращение 30-го», «Служба доверия», «Цыганочка с выходом» и многие другие.
Елена Гликман, режиссер и продюсер отечественного кино, коренная пензячка, выпускница сценарного факультета ВГИКа, сегодня является одним из реформаторов отечественного кинематографа, возвращая российскому киноискусству его глубину и проникновенность. Фильм «Питер ФМ», снятый Еленой Гликман, имел всероссийский успех и стал одним из символом обновленной России.
Олег Тактаров, имеющий глубочайшие пензенские корни, по праву занимает ведущее место в мировом кинематографе.Чемпион страны по джиу-джитсу и самбо, Олег Тактаров в одиночку, опираясь только на силу воли, характер и талант, стал «звездой» всемирно известных боев без правил, завоевав в ожесточенном поединке титул абсолютного чемпиона мира. Американская пресса дала ему прозвище «Русский медведь» – именно под этим именем Тактаров до сих пор известен всему Новому Свету.
Обладая недюжинным актерским дарованием, Олег Тактаров вскоре покорил и Голливуд. Он снялся в самых знаменитых кинолентах этой «фабрики грёз» вместе с великими американскими актерами. «15 минут славы», «Тайна Чингиз-хана», «Мальтийский крест», «Красный змей», «Право на убийство» |
28 февраля 1893, Пенза.
Режиссёр, актёр, сценарист, художник.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1940).
Народный артист СССР (1948).
Всеволод Илларионович Пудовкин родился в Пензе (через четыре года семья переехала в Москву).
Пудовкин учился в шестой московской гимназии, увлекался живописью, игрой на скрипке, сочинительством пьес, астрономией, физикой, математикой, химией.
Потом Всеволод поступил на отделение естественных наук физико-математического факультета Московского университета.
Пудовкин не успел сдать выпускных экзаменов — началась война и он добровольцем ушёл на фронт. Служил в артиллерии. Во время боев на Мазурских болотах Пудовкин был ранен в руку и в январе 1915 года попал в плен. В лагере под городом Килем (Померания) Пудовкин работал химиком.
В конце 1918 года он совершил удачный побег из плена. Вернувшись в Москву, устроился делопроизводителем в военкомат, через некоторое время — химиком московского завода «Фосген-1» .
В 1920 году в жизни Пудовкина произошёл крутой поворот — он поступил в Первую государственную школу кинематографии при Всероссийском фотокиноотделе Наркомпроса. Пудовкин занимался в классе Владимира Гардина, известного режиссёра, актёра, сценариста, затем перешёл в мастерскую Льва Кулешова.
Будучи студентом, Пудовкин начал принимать участие в создании фильмов. Как актёр он снимался с 1920 года, в том числе в картине Гардина «Серп и молот» (1921), на которой был и сорежиссёром. Вместе с Гардиным поставил пропагандистский фильм «Голод. Голод. Голод» (1921), написал сценарий ленты «Слесарь и канцлер» (1923, по пьесе А.В. Луначарского).
В 1924 году Пудовкин женился на актрисе Анне Николаевне Земцовой (снималась в кино под именем Анна Ли).
После ухода из коллектива Кулешова Пудовкин рисовал карикатуры для журнала "Безбожник". Зимой он работал над книгами о кинорежиссуре и сценарном искусстве, а весной 1925 года поступил на студию "Межрабпом-Русь".
Учитывая большой интерес Пудовкина к естественным наукам, руководство студии поручило ему постановку научно-популярного фильма "Поведение человека" ("Механика головного мозга") (1926), излагающего сущность опытов и учения физиолога И.П. Павлова.
Фильм получил высокую оценку Рокфеллеровского института в США, использовался в качестве учебного пособия в университетах Англии.
Вершиной творчества Пудовкина стали его фильмы второй половины 1920-х годов: «Мать» (1926, по А.М. Горькому), «Конец Санкт-Петербурга» (1927) и «Потомок Чингис-хана» (1928, в международном прокате — «Буря над Азией»), которые образовали трилогию о революционных переменах в начале 20 века. Актёрская работа Пудовкина в экранизации «Живого трупа», осуществлённой в 1929 году Ф.А. Оцепом, демонстрирует высокий уровень проникновения в психологию Фёдора Протасова, по собственной воле выключившего себя из жизни.
Попытка Пудовкина применить методы монтажного кинематографа для исследования психологического состояния человека в фильме «Простой случай» (1932, сценарий А.Г. Ржешевского) привела к неоднозначному художественному результату. Картина стала странным симбиозом экспериментаторских наворотов и заурядной истории измены в семье красного командира. Режиссёр подвергся резкой критике, в том числе за упорное следование устаревшей стилистике немого кино, поэтому срочно был вынужден сделать идеологически и эстетически правильную картину «Дезертир» (1933) о революционной борьбе рабочего класса Германии.
Пудовкин с трудом приспосабливался к требованиям повествовательного кинематографа 1930-х годов и только в 1938 году создал пафосную «Победу» (1938, совместно с М.И. Доллером) о доблестных покорителях стратосферы. Большинство последующих лент Пудовкина относятся к биографическому жанру: «Минин и Пожарский» (1939, с Доллером), «Суворов» (1941, с Доллером) — за оба фильма Сталинская премия 1941 года, «Адмирал Нахимов» (1947, Сталинская премия), «Жуковский» (1950, с Д.И. Васильевым, приз Карловарского кинофестиваля; Сталинская премия за 1951 год). Особенно был удачен «Суворов» (в главной роли Н.П. Черкасов).
Антифашистская картина «Убийцы выходят на дорогу» (1942, с Ю.В. Таричем) . Пафосные военные драмы — новелла «Пир в Жирмунке» (с Доллером) в «Боевом киносборнике № 6» (1941) и «Во имя Родины» (1943, с Васильевым, по пьесе «Русские люди» К.М. Симонова, Пудовкин сыграл также роль немецкого офицера), как и послевоенные социальные киноповести («Три встречи», 1948, выпуск — 1950, с С.И. Юткевичем и А.Л. Птушко) и «Возвращение Василия Бортникова» (1953, по роману «Жатва» Г.Е. Николаевой), не лишены тенденциозности искусства сталинской эпохи, хотя и отличаются характерным для Пудовкина интересом к людским судьбам.
В 1944 году Пудовкина избрали президентом киносекции ВОКС, которая осуществляла практически все международные связи советской кинематографии по общественной и творческой линии.
В последние годы своей жизни Пудовкин много путешествовал. Он мог свободно изъясняться на трёх языках, перед поездкой читал не только справочники и путеводители, но и серьёзные книги по искусству.
На протяжении почти всей своей творческой жизни Пудовкин не прекращал актёрской деятельности. Его последней значительной ролью стал Юродивый в «Иване Грозном» (1945) С.М. Эйзенштейна. Пудовкин был крупнейшим кинотеоретиком своего времени. Его книги «Кинорежиссёр и киноматериал» (1926), «Киносценарии. Теория сценария» (1926), «Актёр в фильме» (1934), теоретические статьи переводились на многие языки мира.
Летом 1953 года Всеволод Илларионович Пудовкин скончался.
Сталинская премия первой степени (1941 - дважды) — за фильмы «Минин и Пожарский» (1939) и «Суворов» (1940).
Сталинская премия первой степени (1947) — за фильм «Адмирал Нахимов» (1946).
Сталинская премия второй степени (1950) — за фильм «Жуковский» (1950).
Награждён 2 орденами Ленина (1935; 1950, в связи с 30-летием советской кинематографии), 2 орденами Трудового Красного Знамени (1944, за фильм "Во имя жизни"; 1953). |
МОЗЖУХИН ИВАН ИЛЬИЧ
26 сентября 1889 года (село Кондоль Петровского уезда Саратовской губернии (ныне — Пензенская область) — 17 января 1939 года, Париж.
Учился на юридическом факультете Московского университета, работал в провинциальных театрах, в московском Введенском народном доме (руководитель — Н.Ф. Аксагарский).
До 1917 года — актёр Московского драматического театра.
В кино с 1908 года.
Среди лучших ролей:
* скрипач Трухачевский («Крейцерова соната» — 1911),
* адмирал Корнилов («Оборона Севастополя» — 1911),
* Маврушка, он же и гвардейский офицер («Домик в Коломне» — 1913),
* Германн («Пиковая дама» — 1916),
* князь Касатский («Отец Сергий» — 1918) и др.
Работал в творческом содружестве с режиссёром Яковом Протазановым, а также — актрисой и женой Наталией Лисенко. Снялся в более ста фильмах (в России и за рубежом). Автор сценариев к ряду фильмов, поэт (публиковался в русской кинопрессе).
Эмигрировал в 1920 году, снимался во Франции и Голливуде (под фамилией Москин).
Иван Мозжухин обладал необычайным талантом, а его лицо было одним из самых ярких и притягательных лиц немого кинематографа.
Увидев однажды его взгляд, зритель уже не мог его позабыть. О мозжухинских глазах слагали легенды. Мужчины и женщины, кухарки и критики, все признавали их магическую глубину и притягательность. Эти глаза могли выразить любые чувства: полное отчаянье, гнев, радость, муки любви, легкую досаду, недосказанность…
Этот человек как будто знал наперед свою Судьбу. А может, строил жизнь по собственному сценарию. Но уж точно был уверен, что его будут помнить и через сто лет, иначе не собирал бы всю жизнь и не возил бы с собой все свои письма, черновики и квитанции — целый архив для потомков.
Умер в уединении от скоротечной чахотки на 50-м году жизни.
Русский актёр Иван Мозжухин завещал свой архив России, хотя был похоронен во Франции на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Россия старалась позабыть кинозвезду, покинувшую родину после революции. Европа обожала Мозжухина. |
Критерии самооценки
Критерии
|
Показатели
|
Оценка
|
Дисциплинирован-ность
|
Исполнительность, соблюдение правил поведения в школе и общественных местах, отсутствие опозданий и пропусков по неуважительной причине, забота о своём здоровье и здоровье окружающих
|
1. Всегда выполняю правила
2. Не всегда выполняю
3. Веду себя согласно ситуации.
4. Не могу себя заставить действовать согласно необходимости.
|
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
«неудовлетворительно»
|
Честность
|
Искренность, правдивость, исполнение обещаний
|
1. Всегда правдив
2. Не всегда искренен
3. Веду себя согласно ситуации.
4. Часто говорю неправду
|
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
«неудовлетворительно»
|
Трудолю-бие
|
Бережливость, аккуратность, участие в общественно-полезном труде
|
1. Всегда бережлив и аккуратен
2. Не всегда бережлив и аккуратен
3. Веду себя согласно ситуации.
4. Часто нарушаю
|
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
«неудовлетворительно»
|
Ответст-венность
|
Добросовестное отношение к своим обязанностям, послушание
|
1. Всегда ответственен
2. Не всегда ответственен
3. Веду себя согласно ситуации.
4. Часто нарушаю
|
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
«неудовлетворительно»
|
Отноше-ние к людям
|
Дружелюбное отношение к одноклассникам, готовность помочь, вежливость.
|
1. Всегда вежлив и готов помочь
2. Не всегда вежлив и готов помочь
3. Веду себя согласно ситуации.
4. Часто нарушаю
|
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
«неудовлетворительно»
|
|
Критерии оценки поведения обучающихся
(для родителей)
Критерии
|
Показатели
|
Оценка
|
Организованность
|
1. Четко планирует свое время и дела.
2. Не всегда нацелен (а) на необходимое.
3. Ведет себя согласно ситуации.
4. Не может себя заставить действовать согласно необходимости.
|
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
«неудовлетворительно»
|
Подготовка домашнего задания
|
1. Домашнее задание готовит самостоятельно и в одно и то же время.
2. Домашнее задание готовит под контролем родителей.
3. Приступает к урокам после неоднократных напоминаний.
4.Не всегда делает уроки.
|
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
«неудовлетворительно»
|
Дисциплинированность
|
1. Всегда исполнителен (а), стремится к качественному выполнению дел.
2.Исполнителен (а) при мотивации.
3.Выполняет порученные дела только под контролем.
4. Не прислушивается к словам окружающих.
|
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
«неудовлетворительно»
|
Уважение к окружающим
|
1.Всегда уважителен (а) и вежлив ( а).
2.Не всегда уважителен (а) и вежлив (а)
3.Ведет себя согласно ситуации.
4.Грубит окружающим.
|
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
«неудовлетворительно»
|
Участие в совместных семейных традициях
|
1. Является инициатором.
2. Участвует с удовольствием.
3. Участвует по принуждению старших.
4. Не принимает участия.
|
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
«неудовлетворительно»
|
|
Критерии оценивания поведения обучающихся учителями-предметниками
|
Критерии
|
Показатели
|
Оценка
|
1
|
Готовность к уроку.
|
- Всегда на уроке имеет необходимые принадлежности.
- Не всегда на уроке имеет необходимые принадлежности.
- Часто забывает принести учебник, тетрадь и т.д.
- Приходит на урок без необходимых принадлежностей.
|
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
«неудовлетворительно»
|
2
|
Подготовка домашнего задания.
|
- Всегда выполняет домашнее задание.
- Иногда может прийти неподготовленным.
- Выполняет домашнее задание от случая к случаю.
- Очень часто приходит на урок не готовым.
|
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
«неудовлетворительно»
|
3
|
Поведение на уроке.
|
- Не получает замечаний.
- Редко получает замечания.
- Часто получает замечания.
- Получает замечания на каждом уроке.
|
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
«неудовлетворительно»
|
4
|
Посещение уроков.
|
- Не пропускает уроков.
- Изредка пропускает уроки.
- Часто пропускает уроки.
- Пропускает уроки без уважительной причины.
|
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
«неудовлетворительно»
|
5
|
Опоздания.
|
- Всегда приходит на уроки вовремя.
- Иногда опаздывает на уроки.
- Опаздывает на уроки от случая к случаю.
- Часто опаздывает на уроки.
|
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
«неудовлетворительно»
|
|
Русь
У каждого народа и государства много песен и стихов о матери-родине. Есть они и у моего народа. С малых лет я помню стихотворение Ивана Никитина «Русь»:
Под большим шатром
Голубых небес -
Вижу - даль степей
Зеленеется.
И на гранях их,
Выше тёмных туч,
Цепи гор стоят
Великанами...
Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!..
И во всех концах
Света белого
Про тебя идёт
Слава громкая.
Кто она такая - великая Русь? Сколько ей лет? Как жила она прежде, обувалась-одевалась, бедовала и радовалась? Что ела, что строила и какие песни складывала и пела?
Что обозначает само это загадочное слово - Русь? Как наше прошлое проявляется в нашем настоящем?
На все вопросы не отвечу.
На некоторые - попробую.
Короткое - в один слог всего! - а какое просторное и загадочное слово! Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами.
Учёные высказывали много соображений, что оно обозначает; и кто из учёных прав, а кто - нет, я не знаю.
Да и никто, наверное, не знает.
Положа руку на сердце, я считаю, что у слова «Русь» не одно значение, а много, как много притоков у великой реки.
Русь. Русские. Россия. Россияне.
Может быть, слова эти родственны словам:
Русло, то есть ложе реки, по которому она течёт.
Русалка - сказочная обитательница рек и озёр с прекрасным лицом и рыбьим хвостом.
Роса и производное от него слово росяница - обильная роса, лежащая поутру на травах или деревьях.
Иными словами, Русь - это страна, где много рек и озёр, а русский - это человек, живущий у воды.
Есть у слова «Русь» и ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека. На севере, за лесами, за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят по-старинному. Почти так же, как тысячу лет назад. Тихо-смирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова.
Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:
- Цветочек-то погибал. Я его вынесла на Русь-он и зацвёл!
- На Русь? - ахнул я.
- На Русь,- подтвердила хозяйка.
- На Русь?!
- На Русь.
Я молчу, боюсь, что слово забудется, упорхнёт, - и нет его, откажется от него хозяйка.
Или мне послышалось? Записать надо слово. Достал карандаш и бумагу. В третий раз спрашиваю:
- На Русь?..
Хозяйка не ответила, губы поджала, обиделась. Сколько, мол, можно спрашивать? Для глухих две обедни не служат.
Но увидела огорчение на моём лице, поняла, что я не насмехаюсь, а для дела мне нужно это слово. И ответила, как пропела, хозяйка:
- На Русь, соколик, на Русь. На самую, что ни на есть, Русь. Осторожней осторожного спрашиваю:
- Анна Ивановна, не обидитесь на меня за назойливость? Спросить хочу.
- Не буду,- обещает она.
- Что такое - Русь?
Не успела она и рта открыть, как хозяин Николай Васильевич, что молчком грелся на печи, возьми да и рявкни:
- Светлое место! Хозяйка от его рявканья за сердце взялась.
- Ой, как ты меня напугал, Николай Васильевич! Ты ведь болеешь, и у тебя голоса нет... Оказывается, у тебя и голосок прорезался.
А мне объяснила честь по чести:
- Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь - спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда? Я слова вымолвить не могу. У меня слёзы из глаз от радости. Русь - светлое место! Русь - страна света.
Милая светоносная моя Русь, Родина, Родительница моя! Мне всегда виделся невечерний свет в русом имени твоём, коротком, как вдох счастья.
Тут уж никуда не денешься. Тут всё из первых крестьянских уст...
Слово о Русской земле
О светло светлая
и красно украшенная
земля Русская!
Многими красотами дивишь ты:
озёрами многими,
дивишь ты реками
и источниками местночтимыми,
горами крутыми,
холмами высокими,
дубравами частыми,
полями дивными,
зверьми различными,
птицами бесчисленными,
городами великими,
сёлами дивными...
...Всего ты исполнена,
земля Русская!..
Этим певучим строкам из поэмы о Русской земле больше 700 лет. Они созвучны словам Анны Ивановны о том, что Русь-светлое, пригожее место, Страна Света.
Поэма так и начинается:
О светло светлая
и красно украшенная
земля Русская!
Подтверждает она и предположение учёных о том, что слово «Русь» обозначает страну озёр и рек.
А где была эта страна?
Между реками Дунаем и Вяткой, между Чёрным и Белым морями. И была она населена руссами, или россами, или русскими. То есть людьми, живущими у воды.
Нашими предками.
Были они хлеборобами и горододельцами: распахали и засеяли землю, построили сёла и города.
И поэма прямо говорит об этом.
Природа той древней Руси была богаче нынешней природы. Поэт пишет и о дубравах частых, и о зверях различных, и о птицах бесчисленных. Дубравы росли по берегам многих рек, и такие, что из одного дуба русичи выдалбливали большой корабль и перевозили на нём людей и грузы.
Сейчас таких дубрав почти не осталось. Птиц стало меньше, и зверей тоже...
Значит, нам надо беречь природу, и тогда, пусть не сразу, не вдруг, вновь зашумят дубравы и станут нас радовать летом голосами своими благородные птицы - гуси, лебеди, журавли.
А как её беречь - природу-то?
Так, как берегли наши предки: не брать у природы лишнего.
В поэме есть строки, которые не всем понятны. Поэт славит «источники местночтимые».
Что это такое?
Это - родники.
На Руси они пользовались почитанием, были «местночтимыми».
За родниками смотрели, ухаживали, очищали от мусора. Над ними нередко устанавливали навесы, а рядом оставляли ковшик-черпачок, вырезанный из липы или сплетённый-сшитый из берёсты...
Пейте досыта, люди добрые! Родниковая вода - самая чистая и целебная.
Пейте, звери и птицы! Всем хватит.
Пейте, деревья и травы! Что бы мы делали без вас?
Из-за родников-живунов и реки были рыбными и полноводными, а леса рослыми и густыми.
Там, где родники погибали, земля сиротела.
Было бы просто замечательно, ребята, если бы вы заботились хотя бы об одном роднике.
И в моей жизни жил-был родник и поил всех, да забыли его люди, перестали расчищать ему горловинку. Затянуло его грязью, и осталась одна земляная шишка.
Сначала о нём вспоминали, спрашивали, куда он делся. Потом и вовсе забыли про него.
Тогда с сыном моим Андреем мы взяли лопаты, расчистили родник до водяной жилы, провели канавку к реке.
И воспрянул родник!
Можете полюбоваться: у берёзок и осинок, среди мха-оконце влаги. А в нём, взмучивая песчаное дно, толкается, как сердечко, родничок. Сильно толкается. Станете пить - водяные толчки вам губы ощекочут. А на вкус вода - чисто берёзовый сок. Потянулись к роднику люди и лоси. Птицы прилетели. Жизнь вокруг него. Недаром же на Руси родники живунами зовут!
А кто надоумил оживить родник?
Да вот это «Слово о Русской земле» и научило-надоумило. Читаю: «...дивишь ты реками и источниками местночтимыми».
Предки наши берегли родники, а мы разве хуже предков?
Не имеем права быть хуже.
Родники ещё умеют петь славно. Под их пение хорошо читать «Слово о Русской земле», и звучит оно, если читать не торопясь, на особицу: живо и сильно!..
В старину «Слово...» читалось и пелось под игру гуслей звончатых. Игра их, как и игра пастушеского рожка, ближе всего к голосам природы.
Автор: Станислав Романовский |
Ваш ребенок первоклассник? Как помочь ребенку быть успешным учеником?
Вот простые, но очень действенные советы родителям первоклассников.
1. Будить ребенка нужно спокойно. Посыпаясь, он должен видеть Вашу ласковую улыбку и услышать нежный голос. Не торопите его сутра, не ругайте и не укоряйте за допущенные ошибки и оплошности, даже если накануне «его предупреждали», не дергайте ребенка по пустякам. Вы рассчитываете время, необходимое ребенку для сборов в школу, вины ребенка нет.
2. Не прощайтесь с ребенком, предупреждая: «веди себя хорошо», «смотри, не балуйся», «чтобы сегодня обошелся без плохих оценок» и так далее. Пожелайте ребенку удачи, найдите пару ласковых слов, поддержите его, приободрите. У малыша впереди трудный трудовой день.
3. Встречая ребенка после школы, будьте спокойны и дайте малышу почувствовать, что он дома, дайте ему немного отдохнуть после учебного дня. Если же он жаждет чем-то поделиться с Вами, то не отмахивайтесь, выслушайте его, это не займет очень много времени. Если же первоклассник огорчен, но упорно молчит, не настаивайте, пусть немного успокоится и расскажет все сам.
4. Выслушав все замечания учителя, не спешите устраивать разбор полетов и максимально постарайтесь, чтобы все разговоры с учителем происходили без ребенка.
5. После возвращения из школы не торопите ребенка садиться за уроки, ему нужен отдых в течение 2-3 часов.
6. Не заставляйте первоклассника да и более старшего школьника делать уроки в один присест, каждые 15-20 минут занятий нужно делать перерыв 10 минут, можно немного размяться, сделать гимнастику для глаз или пальчиковую гимнастику.
7. Когда ребенок делает уроки, не сидите у него «над душой», дайте возможность быть самостоятельным, но если ваша помощь понадобится, то Вы должны помочь. Наберитесь терпения и спокойно помогите малышу разобраться. Это не значит, что Вы должны сделать что-то за него. Спокойный, уверенный тон, ваша поддержка и похвала очень нужны ребенку. Он должен быть уверен в том, что Вы поможете разобраться во всех проблемах всегда, что он может на Вас рассчитывать.
8. Не акцентируйте внимание ребенка на оценках. Главное не оценки, а знания!
9. В общении с малышом избегайте условий. «Если ты хорошо сделаешь то, я сделаю …». Иногда условия становятся невыполнимыми. Найдите в течение дня хоть полчаса, чтобы пообщаться с ребенком, не отвлекаясь на телефон, телевизор, домашние обязанности и других членов семьи. Пусть он расскажет Вам то, что считает важным, в этот момент важны дела и проблемы малыша, его радости, заботы и неудачи.
10. Очень важный момент! У всех взрослых в семье должна быть одна тактика общения с ребенком! Никогда нельзя обсуждать педагогические разногласия в присутствии ребенка!!! Все обсуждения тактических приемов проводите без него! Не может быть так, что у мамы - это плохо, а у папы – это хорошо! Если у Вас возникают сложности в воспитании, то лучше проконсультироваться с психологом, врачом, учителем. Не считайте, что литература по воспитанию детей – это не для ВАС. Иногда даже те прописные истины, которые Вам давно известны, но изложены на бумаге, открывают глаза на происходящее, на корень проблемы и легко находятся пути ее решения.
11. Не стоит сомневаться в правдивости жалоб ребенка на головную боль, утомляемость, плохое состояние. Чаще всего это абсолютная правда, дети устают, особенно если у них есть трудности в учебе, в отношениях с одноклассниками.
12. Даже «уже большие» дети нуждаются в материнской ласке. Они любят и сказку перед сном, и песенку, и ласковые поглаживания. Это все помогает снять напряжение, успокаивает, а главное, дает ребенку уверенность в Вашей любви, не зависимо от того, как он себя ведет, как учится и так далее. Старайтесь не напоминать ребенку перед сном о неприятностях прошедшего дня, не обсуждать то, что будет завтра, не выяснять отношения. Завтра наступит новый день, он будет радостным, добрым и более удачным. Именно эта мысль должна быть итогом истекшего дня.
13. Режим дня очень важен для правильной организации его труда и отдыха. Разумное чередование физической и умственной деятельности, достаточное количество сна, регулярный отдых, желательно на свежем воздухе, способствуют нормальной работе и развитию нервной системы и всех других систем организма малыша и обеспечивают ребенку нормальную работоспособность.
14. В вечернее время уделите малышу побольше времени. Выслушайте его рассказы, не обязательно это будет отчет о сегодняшнем дне. Он может рассказать о том, что читал, слышал, что его беспокоит. Вы должны выслушать малыша и помочь разобраться в его проблемах. Можете поделиться своими мыслями и наблюдениями, это создаст более доверительную обстановку. Помните, что первоклассник - это Ваш любимый ребенок, который всегда должен знать, что лучшие его друзья- мама и папа! Он всегда может на ВАС рассчитывать, и ВЫ всегда ему поможете, защитите, поймете и поддержите! |
|
|